Проблема, над которой я работаю «Использование
здоровьесберегающих технологий на уроках физической культуры»
Обучение в колледже по сравнению со школой имеет
существенные отличия и объективно требует большего напряжения и эмоциональной
устойчивости. При переходе на следующую ступень образования у детей
складывается еще более неблагоприятная ситуация со здоровьем, в связи с
ростом объема и сложности учебной информации.
Цель моей профессиональной деятельности - поиск наиболее оптимальных средств сохранения и укрепления здоровья
учащихся, создание благоприятных условий для формирования у учащихся
стремления к здоровому образу жизни (ЗОЖ).
Основными направлениями я выбрала следующие:
− укрепление дисциплины и привитие сознательного отношения
к занятиям физической культурой и спортом;
− повышение общего среднего уровня физической подготовки
учащихся;
− популяризация и
агитация здорового образа жизни.
Методику своей работы выстраиваю по следующим принципам:
− учёт возрастных
индивидуальных особенностей;
− учёт состояния здоровья учащегося и его индивидуальных
психофизических особенностей при выборе форм, методов и средств обучения
− структурирование
урока на три части в зависимости от уровня умственной работоспособности
учащихся (вводная часть (подготовительная), основная и заключительная)
− использование
здоровьесберегающих действий для сохранения работоспособности и расширения функциональных
возможностей организма учащихся. Здоровьесберегающие
технологии, которые я использую на занятиях:
− чередование видов деятельности (теория -
практика), разнообразие форм организации занятия;
- благоприятная обстановка на занятии;
- не допускать перегрузки учащихся; индивидуальный подход к каждому;
воспитательная направленность занятия. Кроме этого использую стимулирующие
технологии (закаливание и тренировка физических качеств),
защитно-профилактические (проветривание спортзала, влажная уборка, наличие
аптечки, соответствующее освещение, наличие у каждого учащегося спортивной
формы и сменной спортивной обуви), информационно-обучающие (забота учащихся о
своём здоровье). Поддержка и укрепление физического здоровья напрямую связаны
с двигательной активностью учащихся.
Двигательная активность восполняется при использовании различных форм: провожу Дни здоровья и спортивные праздники, учащимся предоставлена
возможность заниматься в спортзале и тренажёрном зале колледжа во внеурочное
время. Достаточно времени отводится на занятиях и теоретическим сведениям по
формированию культуры ЗОЖ. Вся теория разделена на блоки:
− знай своё тело;
− скажи «нет»
вредным привычкам;
− правильно питайся;
− соблюдай правила гигиены;
− не забывай о закаливании;
− занимайся физкультурой.
При оценке
физической подготовленности учитываю как максимальный результат, так и
прирост результата. Причем индивидуальные достижения имеют приоритетное
значение. При выставлении оценки по физической культуре учитываю и теоретические
знания, и технику выполнения двигательного действия, и прилежание, и умение
осуществлять физкультурно-оздоровительную деятельность. Широко применяю
методы поощрения, словесные одобрения. Одних детей надо убедить в собственных
возможностях, успокоить, приободрить; других – сдержать от излишнего рвения;
третьих – заинтересовать. Всё это формирует у учащихся положительное
отношение к исполнению заданий, создаёт основу для общественной активности.
Временно освобождённые дети и отнесённые по состоянию здоровья к
специальной медицинской группе присутствуют на уроках: помогают в подготовке
инвентаря, судействе, знакомятся с теоретическими сведениями, с техникой
выполнения двигательных действий.
Анализируя результаты своего опыта, я отмечаю, что
использование здоровьесберегающих
технологий позволило повысить:
− успеваемость по предмету;
− динамику роста физической подготовленности учащихся;
− интерес учащихся к
занятиям физической культурой и мотивацию к соблюдению здорового образа
жизни.
|
Комментариев нет:
Отправить комментарий