Портфолио преподавателя


 ПОРТФОЛИО ПРЕПОДАВАТЕЛЯ







 

Синица Ирина Александровна

 

 

 

Должность, предмет, который преподаёт

Преподаватель физической культуры

Квалификационная категория

"Специалист І категории"

Методическая проблема

«Использование здоровьесберегающих технологий на уроках физической культуры»

Методические разработки:

Уроки и внеклассные мероприятия:

Интегрированный урок по физической культуре и биологии «Значение и влияние физических упражнений для развития и укрепления сердечно - сосудистой системы».

Урок степ - аэробики

Игровой урок «Волейбол».

Урок «Путешествие в страну аэробики»

«Атлетическая гимнастика»

Интеллектуальная игра «Всё о спорте»

 Доклады и  рефераты:

«Организация самостоятельных занятий физическими упражнениями»

«Показатели состояния тренированности при дозированной физической нагрузке»

«Дидактические принципы в системе обучения двигательным действиям»

«Дифференцированный поход в системе физического воспитания» (из опыта работы)

«Здоровьесберегающие технологии на уроке физической культуры»

«Подвижные игры и эстафеты на уроках баскетбола»

«Особенности организации и проведения самостоятельных занятий физическими упражнениями»

«Формирование позитивной мотивации к занятиям учениками физической культурой и спортом»

Описание педагогического опыта

Проблема, над которой я работаю «Использование здоровьесберегающих технологий на уроках физической культуры»

Обучение в колледже по сравнению со школой имеет существенные отличия и объективно требует большего напряжения и эмоциональной устойчивости. При переходе на следующую ступень образования у детей складывается еще более неблагоприятная ситуация со здоровьем, в связи с ростом объема и сложности учебной информации.

Цель моей профессиональной деятельности - поиск наиболее оптимальных средств сохранения и укрепления здоровья учащихся, создание благоприятных условий для формирования у учащихся стремления к здоровому образу жизни (ЗОЖ).

Основными направлениями я выбрала следующие:

− укрепление дисциплины и привитие сознательного отношения к занятиям физической культурой и спортом;

− повышение общего среднего уровня физической подготовки учащихся;

 − популяризация и агитация здорового образа жизни.

 Методику своей работы выстраиваю по следующим принципам:

 − учёт возрастных индивидуальных особенностей;

− учёт состояния здоровья учащегося и его индивидуальных психофизических особенностей при выборе форм, методов и средств обучения

 − структурирование урока на три части в зависимости от уровня умственной работоспособности учащихся (вводная часть (подготовительная), основная и заключительная)

 − использование здоровьесберегающих действий для сохранения работоспособности и расширения функциональных возможностей организма учащихся. Здоровьесберегающие технологии, которые я использую на занятиях:

− чередование видов деятельности (теория - практика), разнообразие форм организации занятия;

- благоприятная обстановка на занятии;

- не допускать перегрузки учащихся;   индивидуальный подход к каждому; воспитательная направленность занятия. Кроме этого использую стимулирующие технологии (закаливание и тренировка физических качеств), защитно-профилактические (проветривание спортзала, влажная уборка, наличие аптечки, соответствующее освещение, наличие у каждого учащегося спортивной формы и сменной спортивной обуви), информационно-обучающие (забота учащихся о своём здоровье). Поддержка и укрепление физического здоровья напрямую связаны с двигательной активностью учащихся.

Двигательная активность восполняется при использовании различных форм: провожу Дни здоровья и спортивные праздники, учащимся предоставлена возможность заниматься в спортзале и тренажёрном зале колледжа во внеурочное время. Достаточно времени отводится на занятиях и теоретическим сведениям по формированию культуры ЗОЖ. Вся теория разделена на блоки:

 − знай своё тело;

 − скажи «нет» вредным привычкам;

− правильно питайся;

− соблюдай правила гигиены;

− не забывай о закаливании;

− занимайся физкультурой.

При оценке  физической подготовленности учитываю как максимальный результат, так и прирост результата. Причем индивидуальные достижения имеют приоритетное значение. При выставлении оценки по физической культуре учитываю и теоретические знания, и технику выполнения двигательного действия, и прилежание, и умение осуществлять физкультурно-оздоровительную деятельность. Широко применяю методы поощрения, словесные одобрения. Одних детей надо убедить в собственных возможностях, успокоить, приободрить; других – сдержать от излишнего рвения; третьих – заинтересовать. Всё это формирует у учащихся положительное отношение к исполнению заданий, создаёт основу для общественной активности.

Временно освобождённые дети и  отнесённые по состоянию здоровья к специальной медицинской группе присутствуют на уроках: помогают в подготовке инвентаря, судействе, знакомятся с теоретическими сведениями, с техникой выполнения двигательных действий.

Анализируя результаты своего опыта, я отмечаю, что использование здоровьесберегающих  технологий позволило повысить:

− успеваемость по предмету;

− динамику роста физической подготовленности учащихся;

 − интерес учащихся к занятиям физической культурой и мотивацию к соблюдению здорового образа жизни.






Комментариев нет:

Отправить комментарий

ВСПОМНИМ... Поздравляю с   Днём Победы !   https://meet.google.com/fvm-keoq-tog Meet meet.google.com Уважаемые обучающиеся 514 группы, н...